«Маленькая зарплата? Это смотря как работать». Молодая учительница одной из гродненских гимназий рассказала, почему маленькая зарплата у педагогов – это миф

«Маленькая зарплата? Это смотря как работать». Молодая учительница одной из гродненских гимназий рассказала, почему маленькая зарплата у педагогов – это миф

Девушка получает зарплату порядка 1600 рублей.

На днях весь белорусский ТикТок облетел ролик молодой гродненки, которая работает в одной из гимназий города. Девушка поделилась с аудиторией своего блога, что получает зарплату порядка 1600 рублей, что неплохо для начинающего молодого специалиста. Корреспондент «ГП» пообщался с героиней ролика и узнал, что побудило ее выложить видео и почему для учителей (да и не только для учителей, но и для всех, кто приходит на работу именно трудиться, а не просиживать штаны) в нашей стране создаются все условия. 

Учитель – это призвание

Анастасия Лупинская – так зовут автора ТикТока, работает учителем начальных классов в гимназии №6 имени Ф.Э. Дзержинского. Она окончила Волковысский педагогический колледж и с августа 2022 года приступила к отработке по распределению. Девушка признается, что хотела попасть в гродненскую школу или гимназию и самостоятельно искала варианты.

– Я родом из Гродно, поэтому трудоустроиться хотела именно в областном центре. Определилась с гимназией и обратилась в отдел образования горисполкома, где мне ответили, что на меня отправят запрос. Уже летом я знала, что иду работать именно сюда, меня это сильно обрадовало, – поделилась Анастасия.

Благодаря собственной инициативе девушка осталась довольна местом, где теперь работает. Такой подход доказывает: достигать успехов на первом рабочем месте после окончания учебного заведения может каждый, главное – вовремя проявить себя.

Рассказывая о своем пути в профессию, Анастасия отмечает, что учителей в семье у нее нет – она стала первым педагогом.

– С выбором профессии мне помогла мама. Когда возник вопрос, какую специальность выбрать, мама предложила рассмотреть педагогику. Я несколько дней думала, представляя себя в роли учителя, вспоминала свою первую учительницу. Могу сказать, что являюсь очень общительным человеком, люблю детей и мне легко находить с ними общий язык. Самое важное в работе педагога – это подобрать «ключик» к каждому маленькому человечку, который сидит в классе. Профессия учителя начальных классов предполагает активное участие в жизни своих учеников, в формировании их мировоззрения и становлении личности. Помнить об этом нужно не только во время уроков, но и на внеклассных занятиях: классных часах, школьных мероприятиях, в шестой школьный день, а иногда и по вечерам после занятий, если ребенку это необходимо.

IMG_9832.JPG

Ажиотаж вокруг тиктока

А сейчас – о нашумевшем ролике. Анастасия говорит, что когда она принимала решение рассказать про свою зарплату широкой аудитории, то хотела просто раскрыть положительные стороны учительской жизни. Ажиотажа девушка не ожидала, но, стоит отметить, ролик набрал 220 тысяч просмотров за 10 дней.

 Я сталкивалась с тем, что у некоторых складывается мнение о низкой зарплате у белорусских учителей, захотела на своем примере показать, что это не так. Ошибочно думать, что после учебы в педагогических вузах или техникумах молодой специалист получает максимум 500 рублей. Все зависит от желания работать. Посыл был такой. Зарплата молодого учителя зависит от многих факторов: в каком городе работаешь, в школе или в гимназии, также влияет стаж. Нагрузка, наверное, в этом вопросе играет решающую роль. Ведь кто-то просто ведет уроки и заполняет журнал, а кто-то еще берет классное руководство, кружки, факультативы, стимулирующие и платные занятия. Все эти усилия поощряются материально. Участие в конкурсах, конференциях, методических объединениях – за все педагоги получают надбавки.

К слову, одной из последних наград девушки стал диплом лауреата конкурса национальной кухни для молодых специалистов Ленинского района. Также на методическом объединении Анастасия выступала с темой доклада «Педагог и социальные сети». В основном она старается принимать участие в конкурсах, где нужно что-то снимать и монтировать, потому что это ее настоящее хобби.

– Комментарии под своими роликами я не читаю, так как понимаю, сколько людей – столько и мнений. Вряд ли там будут все комментарии только хорошие, ведь действительно, вопреки здравому смыслу и фактам, некоторые люди продолжают транслировать откровенно деструктивную точку зрения. На мой взгляд, в нашем государстве для учителей и для молодых специалистов делается многое. У меня большое желание показывать все преимущества работы преподавателя, чтобы поднять престиж выбранной профессии.

Говоря о своих планах на будущее, Анастасия отмечает, что хочет продолжать работать в гимназии №6 города Гродно. Уезжать в другой город она не собирается, здесь у нее близкие и друзья, все родное и дорогое сердцу.

– Атмосфера в коллективе гимназии хорошая. Я прекрасно общаюсь как со своими ровесниками, так и с коллегами постарше, они мне помогают и делятся полезными советами.  К слову, со мной распределилась и моя одногруппница. Сейчас мы работаем в разные смены, но все равно видимся и общаемся.

IMG_9830.JPG

Молодым специалистам дорогу!

Начальник отдела образования Гродненского горисполкома Андрей Семанчик рассказал, что количество молодых специалистов в сфере образования города, которые уже отработали год, составило 255. В этом году к работе приступили 189 молодых специалистов.

 Что касается нагрузки молодых педагогов, то она составляет минимум ставку, которую мы должны предоставить пришедшим по распределению работникам. Но по желанию молодого специалиста нагрузка может быть уменьшена до 0,75 или 0,5 ставки. За каждым закреплен учитель-предметник, который обучает практическим навыкам работы с детьми, с родителями. Молодые специалисты, особенно те, кто приходит в начальную школу, сразу же становятся классными руководителями, – рассказывает Андрей Семанчик.

Работая учителем, по словам начальника отдела образования Гродненского горисполкома, действительно можно заработать достойные деньги, выполняя все требования, согласно коллективному договору, в котором прописаны пункты премирования за высокие показатели, за активное участие в жизни школы. Конечно же, сюда относится и участие в различных конкурсах и олимпиадном движении. Все это формирует реальную зарплату.

– Если человек готов усердно работать, то зарплата будет действительно достойной. Педагог, имея высшую категорию, 1,5 ставки нагрузки, готовя победителей и призеров предметных олимпиад областного и республиканского уровней, может зарабатывать в месяц от 2000 рублей и выше, – говорит Андрей Семанчик. – Если говорить о героине ролика, то она участвует в конкурсах и при этом занимает призовые места, получает дипломы. Согласно коллективному договору, имеет доплаты за молодого специалиста и классное руководство – а это еще практически 500 рублей.