Василий Герасимов рассказал о работе по совершенствованию контрольной деятельности

Председатель КГК проинформировал об итогах деятельности ведомства за 2023 год.
Председатель Комитета госконтроля проинформировал депутатов об итогах деятельности ведомства за 2023 год. Ведомством проведено 498 проверок — это около 7,5% от проверок всех контролирующих и надзорных органов Беларуси. В рамках мероприятий упреждающего характера проведено 715 мониторингов, по результатам которых субъектам выданы рекомендации по устранению выявленных недостатков. Более 90% всех рекомендаций выполнены.
«В 2023 году работа органов Комитета госконтроля была сосредоточена на обеспечении экономической безопасности государства, контроле за эффективностью расходования государственных средств, использованием государственной собственности, достижением целей, выполнением задач и параметров социально-экономического развития республики, а также на выявлении резервов экономики в условиях внешнего санкционного давления, снижении затрат во всех отраслях народного хозяйства», — добавил руководитель КГК.
Особое внимание уделено контролю за ситуацией на потребительском рынке, наведению порядка с долгостроями, искоренению необоснованного посредничества, устранению проблемных вопросов в животноводстве, работе промышленности, строительной отрасли, жилищно-коммунального хозяйства.
По поручению главы государства в стране проделана большая работа по изменению стиля и методов работы контролирующих (надзорных) органов, значительно усилена работа по профилактике и упреждению нарушений, отметил Василий Герасимов.
Результатом проведенной работы стало снижение контрольной нагрузки на предприятия и организации. В 2023 году контролирующими (надзорными) органами проведено на 21% меньше проверок, чем в 2022 году. Количество мониторингов сократилось в 2,6 раза, мероприятий технического характера — в 1,6 раза.
Василий Герасимов также отметил, что Комитетом госконтроля практически в режиме реального времени осуществляется дистанционный анализ и контроль за состоянием контрольной нагрузки на субъекты хозяйствования, а также обоснованности назначения контрольно-надзорных мероприятий. Для этого используются возможности интегрированной автоматизированной системы контрольной (надзорной) деятельности.