Открыл дверь и побледнел. Свидетель о встрече карателя Серафимовича с жителями Кореличского района
По делу карателя Семена Серафимовича в качестве свидетеля сегодня выступила Мария Беленова, уроженка деревни Долматовщина Кореличского района. Со слов знакомой Любови Воронович ей известно о некоторых обстоятельствах поездки в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии с целью опознания Серафимовича, передает корреспондент БЕЛТА.
Любовь Рубиновну Воронович Мария Беленова знала с детства. «Она мирянка и я мирянка (жительница населенного пункта Мир Кореличского района. — Прим. БЕЛТА). В детстве, когда ходили в школу, просто здоровались. А когда я работала в райкоме партии, стала с ней более тесно соприкасаться. Она и рассказала об этом Серафимовиче», — рассказала свидетель.
Мария Беленова по образованию учитель истории, 17 лет работала в райкоме партии, сейчас — старший научный сотрудник Кореличского районного краеведческого музея.
По словам свидетеля, Любовь Воронович была еврейкой по национальности, в годы войны убили всю ее семью. К этому был причастен Серафимович.
Передавая слова Любови Воронович, Мария Беленова рассказала, что та всю жизнь искала Серафимовича и нашла его в Великобритании. Речь идет о том, что группа жителей Беларуси в 90-е годы ездила в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии на допрос по делу Серафимовича.
«И когда они подошли к дому, где он жил, и позвонили, открыл высокий худощавый пожилой человек и сразу побледнел. Не знаю, догадался или узнал. Но сказал: «Не докажете», — сообщила свидетель.
Она добавила, что в 1996 году в районной газете вышла статья с фотографией местных жителей, которые ездили на опознание Серафимовича, она всех узнала. «Это все жители Мира, один человек был из деревни Еремичи», — рассказала свидетель.
Мария Беленова добавила, что позже общалась с родственниками тех людей, кто ездил на опознание.
Как сообщалось ранее, обвиняемого в геноциде Семена Серафимовича судили в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. Он предстал перед судом спустя более 50 лет после совершенных им преступлений.
Проводимая союзниками по антигитлеровской коалиции в послевоенные годы политика позволила Серафимовичу долго не опасаться разоблачения. Несмотря на то что даже на начальном этапе, уже в 1940-1950-е годы, были получены сведения о причастности Серафимовича к совершению карательных операций в отношении мирного населения, данная информация оставалась без должного и необходимого реагирования со стороны компетентных органов Соединенного Королевства. Дело сдвинулось с мертвой точки с принятием в 1991 году закона о преследовании военных преступников. Часть следственных действий была проведена в начале 1990-х годов на белорусской территории.
В январе 1997 года производство по делу было приостановлено в связи с болезнью обвиняемого. Спустя короткий промежуток времени Серафимович скончался, что не позволило постановить в отношении него приговор.
БЕЛТА