Великая Отечественная: кандидат исторических наук Владимир Егорычев о планах нацистов в борьбе за мировое господство и политика геноцида славян

Кандидат исторических наук рассказал о подлинных причинах и первых эпизодах этой войны только реальные факты.
Еще весной 1941 года руководство стран фашистского блока на совещании в Берлине согласовало планы дальнейшей агрессии в борьбе за мировое господство. Германия брала на себя задачу завоевания СССР с последующим продвижением на другие континенты. Италия концентрировала усилия на Средиземноморском театре, Япония предусматривала два варианта агрессии: на юг – против владений США и Англии, и на север – против СССР, очередность – в зависимости от развития обстановки в ходе войны Германии с Советским Союзом.
Фашистские руководители считали, что для достижения этих целей они имеют в 1941 году значительные преимущества: Советский Союз не успел развернуть свои вооруженные силы и перестроить экономику на нужды войны, а Англия и США только формируют сухопутную армию и не способны к масштабным военным операциям. Фашистские государства имели многочисленные и хорошо подготовленные вооруженные силы, превосходящие своих противников; выгодные стратегические позиции; согласованные и тщательно разработанные планы военных действий и возможность овладеть стратегической инициативой внезапностью нападения, чтобы разгромить противников поочередно в краткосрочных военных кампаниях.
Разгром СССР, уничтожение Советского государства и овладение его природными и людскими ресурсами в замыслах глобальной агрессии занимали центральное место и главное условие завоевания мирового господства блоком фашистских государств.
Стратегия общего наступления против мировых держав изложена в двух директивах гитлеровского руководства: №21 «План «Барбаросса»» – план войны против СССР и №32 – «Подготовка к периоду после осуществления плана «Барбаросса». На совещании 26 июля 1941 года Гитлер объявил, что по окончании Восточного похода он «намерен предпринять энергичные действия против США».
К лету 1941 года гитлеровская Германия, овладев всей Европой и подчинив ее экономику своим завоевательным целям, развернула гигантскую военную машину на границах СССР. Над народами Советского Союза и всем человечеством нависла угроза фашистского ига с его человеконенавистнической расовой идеологией и геноцидом «неполноценных» народов… Чтобы дать объективную оценку борьбе советского народа в начале войны, необходимо правильно представить силу агрессора. Критики советской истории обычно рассматривают борьбу на советско-германском фронте как столкновение Германии с Советским Союзом. Фактически же СССР выдержал один на один нашествие всей Европы во главе с фашистской Германией. Страны-союзницы последней выставили против нас 37 пехотных дивизий.
«Стереть с лица земли»
Особо жестокая участь ожидала народы стран Центральной и Восточной Европы и СССР, не включенных в «великогерманскую сферу». В западных СМИ повсеместно осуждается Холокост – уничтожение евреев, но совершенно не упоминается об уничтожении в концентрационных лагерях фашистов 11 миллионов людей разных национальностей, в основном славян. Накануне нападения на СССР Гиммлер заявил, что «одной из задач похода на Восток является уничтожение 30 миллионов славян».
Особое место в колонизации СССР занимал «русский вопрос». «Восточное министерство» Розенберга указывало: «Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве. Дело заключается в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их… уничтожить интеллигенцию как носителя культуры; принять меры к резкому сокращению численности населения, подорвав силы русского народа». Без комментариев.
Страшный удар
В субботний вечер 21 июня 1941 года советские люди готовились к воскресному отдыху. Внешне все выглядело спокойно. Но для частей приграничных военных округов эта последняя мирная ночь была тревожной: от пограничников поступало все больше сведений о подозрительном поведении гитлеровских войск вдоль всей западной границы СССР. Напряженно работал Генеральный штаб в Москве. Вечером 21 июня уже передавалась в штабы западных военных округов директива Наркома обороны Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко и начальника Генерального штаба генерала армии Г.К. Жукова, предупреждавшая о возможном внезапном нападении фашистской германии на СССР 22–23 июня. В ней говорилось:
«1. В течение 22–23.6.41 г. возможно внезапное нападение немцев на фронтах ЛВО, ПрибОВО, ЗапОВО, КОВО, ОдВО. Нападение может начаться с провокационных действий.
2. Задача наших войск – не поддаваться ни на какие провокационные действия, могущие вызвать крупные осложнения.
Одновременно войскам Ленинградского, Прибалтийского, Западного, Киевского и Одесского военных округов быть в полной боевой готовности встретить возможный внезапный удар немцев или их союзников.
3. Приказываю:
а) в течение ночи на 22.6.41 г. скрытно занять огневые точки укрепленных районов на государственной границе;
б) перед рассветом 22.6.41 г. рассредоточить по полевым аэродромам всю авиацию, в том числе и войсковую, тщательно ее замаскировать;
в) все части привести в боевую готовность. Войска держать рассредоточенно и замаскированно;
г) противовоздушную оборону привести в боевую готовность без дополнительного подъема приписного состава. Подготовить все мероприятия по затемнению городов и объектов;
д) никаких других мероприятий без особого распоряжения не проводить.
21.6.41. Тимошенко. Жуков.
Передача директивы в штабы округов затянулась до половины первого ночи. Оставшееся до утра время ушло на доведение ее до штабов и соединений. Лишь часть войск прикрытия была поднята по тревоге. Однако многие соединения и части не успели получить необходимые распоряжения. Поэтому привести войска приграничных округов в полную боевую готовность своевременно не удалось…
Удар был страшен. Все было на кону! И огромная страна встала во весь рост. Война, которую вели народы СССР, была справедливой, освободительной. Советский народ под руководством ВКП(б) защищал свой общественные строй, свою демократическую форму государственной власти, свою великую культуру. Война предопределила невиданную в истории сплоченность народа и армии, небывалый масштаб и подлинно всенародный характер борьбы с агрессором. Сейчас мы можем сказать, не лукавя, что народ наш в той суровой битве за жизнь отдал все – и это его спасло, он выстоял.
Цели и задачи Великой Отечественной войны Советского Союза носили глубоко интернациональный характер. Весь мир замер, ожидая, выполнит ли Гитлер свое обещание «рассчитаться с большевизмом».
Реакция в мире
Первым поднял свой голос Э. Тельман, вождь коммунистов Германии: «Советский народ сломает шею Гитлеру», – прозвучало уже 22 июня сквозь глухие стены берлинской тюрьмы Моабит. На другой день Компартия США опубликовала «Заявление в поддержку Советского Союза в его войне против фашизма»: «Это военная агрессия фашистских заправил Германии представляет собой удар по народу Германии, а также по народам Соединенных Штатов и всего мира… Американский народ – рабочие, трудящиеся, фермеры, массы негритянского народа, мелкобуржуазные слои – все те, кто ненавидит фашизм и угнетение и любит мир и свободу, будут считать дела Советского Союза и его народов делом всего передового и прогрессивного человечества». 24 июня Коммунистическая партия Германии приняла «Воззвание в защиту СССР».
А вот реакция на злодейства прорабов и архитекторов войны. 24 июня сенатор, будущий президент США, в газете «Нью-Йорк Таймс» заявил: «Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и, таким образом, пусть они убивают как можно больше».
Ему вторил Герберт Гувер, бывший президент США: «Говоря по правде, цель моей жизни – уничтожение Советской России».
Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании, соблаговолил позволить своему старшему сыну Рандольфу высказать то, что думал сам: «Идеальным исход войны на Востоке был бы такой, когда последний немец убил бы последнего русского и растянулся мёртвым рядом».
Явная германская агрессия
Когда фашистская Германия напала на Советский Союз, в политических и военных кругах Запада вермахту предсказывался быстрый успех. В заметках бывшего гитлеровского генерала Г. Блюментрита, подготовленных к совещанию высшего руководства сухопутных войск 9 мая 1941 года, утверждалось: «В настоящее время мы располагаем значительно большим численным превосходством, наши войска превосходят русских по боевому опыту… Нам предстоят упорные бои в течение 4–8 дней, а затем успех не заставит себя ждать и мы победим».
Вопреки неопровержимым фактам и документам на Западе и поныне распространяется легенда о «превентивной войне» Германии против СССР, пущенная в ход еще аппаратом Геббельса. Так, отмечается, что в заявлении, переданном Советскому правительству германским послом уже после вторжения немецких войск на советскую землю, нацистские руководители утверждали, что СССР якобы не выполнял своих обязательств по советско-германскому договору и готовился к нападению на Германию. Поэтому Германия вынуждена начать войну против Советского Союза, чтобы упредить советское наступление.
Версия о превентивной войне фашистской Германии против СССР была окончательно разоблачена на Нюрнбергском процессе над главными немецкими военными преступниками. В приговоре трибунала указывалось, что Германия вторглась на советскую территорию в соответствии с заранее разработанными планами, направленными на сокрушение СССР… Нападение на Советский Союз без какого-либо предупреждения и без тени законного оправдания было явной агрессией.